Неонатология – наука о выхаживании новорожденных: изыскании оптимальных методов диагностики и лечения болезней у детей первых четырех недель жизни, реабилитации больных новорожденных, создании в неонатальном периоде условий, необходимых для формирования здоровья во всей последующей жизни человека.
Несмотря на большие достижения в современной медицине патология перинатального периода и смертность остаются достаточно высокими. В этой связи, неуклонно растёт потребность в квалифицированных неонатологах, владеющих на должном уровне знаниями и навыками комплексного обследования и лечения новорожденных детей.
Магистры – неонатологи, будучи квалифицированными специалистами, могут выполнять не только лечебно-профилактическую работу, но и научно-педагогическую, административно-управленческую, медико-социальную.
Магистр – неонатолог будет востребован в современных условиях. Согласно учебному плану в магистратуре по специальности «Неонатолог» предусмотрена 3-х годичная дневная форма обучения.
Теоретическое обучение по дисциплине специальности проводится в виде семинарских занятий по всем разделам неонатологии и включает 4 тематических блоков: новорожденный ребенок, родовые травмы, болезни внутренних органов и систем, инфекции новорожденных.
Практическое обучение (магистерская практика) включает в себя самостоятельную курацию больных, осуществление лечебно-диагностических манипуляций и процедур, интерпретацию результатов дополнительных исследований, оформление медицинской документации в соответствии с перечнем практических навыков в рамках каждой ротации. Магистерская практика проводится под руководством тренера. Контроль обучения осуществляется путём проверки протоколов ежедневной работы с указанием доли самостоятельного участия резидента, а также проведением промежуточного (ПК) и итогового (ИК) контроля.
Неонатолог будет востребован в современных условиях. Согласно учебному плану в клинической ординатуре по специальности «Неонатолог» предусмотрена 2-х годичная дневная форма обучения.
Занятия проводятся на кафедрах неонатологии ТашПМИ и ТашИУВ.
Теоретическое обучение по дисциплине специальности проводится в виде лекций и включает разделы: новорожденный ребенок, недоношенные дети, реанимация новорожденных, патология новорожденных, поликлиника, смежные дисциплины – детская эндокринология, функциональная диагностика, неонатальная хирургия, неонатальная неврология, акушерство, клиническая биохимия, идея национальной независимости.
Практическое обучение (практика) включает в себя самостоятельную курацию больных, участие в обходах профессоров и доцентов, осуществление лечебно-диагностических манипуляций и процедур, интерпретацию результатов дополнительных исследований, оформление медицинской документации в соответствии с перечнем практических навыков. Практика клинического ординатора проводится под руководством зам. глав. врача и зав. отделением. Клинический ординатор на втором году прохождения ординатуры принимает активное участие в педагогической работе кафедры и института: присутствует на практических занятиях проводимых ассистентами или доцентами кафедры со студентами и слушателями. Клинический ординатор участвует в работе клинических и научных конференций, проводимых совместно кафедрой и руководством базовой больницы.
Контроль обучения осуществляется путём проверки ежедневной работы, а также проведением промежуточных (ПК) и итогового (ПК) контроля.
1. Основная база кафедры располагается на территории 5 детской больницы Мирзо-Улугбекского
района. Адрес: 100170, ул. Зиёлилар, 38.
Проезд: авт. 17, 63, 83, 96, 129; маршруты 28, 51, 80, 137; трамвай 13 до
остановки «Академ. Городок».
2. Кафедра имеет базы: Основная база - Городская Детская больница №5, ГКДБ№1, РПЦ, РСНПМЦ АиГ, ГПЦ№1
3. На основной базе кафедры имеется 4 учебных аудиторий, 1 лекционный зал, 1 компьютерный кабинет.
4. Оснащение аудиторий: настенные стенды и плакаты; наглядные пособия: муляжи, комплект для
реанимации новорожденного (гранд Хелс Пром, Великобритания),
голова для ларингоскопии (гранд ЮНИСЕФ), кукла для первичного ухода.
5. Техническое обеспечение кафедры: телевизоры -5, ДВД -2, 5 компьютера (1 подключен к
Интернету), принтер -3, оверхейд-проектор -4, мультимедийный проектор -1.
6. На кафедре 11 сотрудников. Основной штат – 10 сотрудников. Совместителей -1 сотрудник.
Штаты сотрудников – 5,75 ставки, из них 2,75 - выделено на магистратуру.
- Зав.кафедрой – почасовик
- Доцент – 4 ставки
- Ассистент – 8,5 ставки
- Зав. кабинет - 1 ставки
- Старший лаборант – 1ставка
- Лаборант – 1 ставка.