Опыт зарубежной стажировки студентов ТашПМИ в рамках проекта Темпус UZHELTH
Про проект ТемпусUZHELTH
Проект UZHELTH разработан, чтобы развить способность узбекских высших образовательных учреждений, по обучению персонала здравоохранения различных уровней ответственности и автономии и в соответствующих дисциплинарных секторах для повышения уровня здоровья человека в самом широком значении. Используя методологию Тюнинг образовательных программ, проект UZHELTH осуществляет структурный процесс отображения, консультации, модернизации, контроля и оценки, помогая узбекским вузам реорганизовывать, координировать, расширять и модернизировать предложенное обучение.
UZHELTH работает в тесном сотрудничестве с соответствующими Министерствами (Высшего Образования, Здравоохранения, Сельского хозяйства), чтобы создать понимание и продвинуть необходимое законодательство или нормативные изменения в системе образования, основанное на компетентности изучения, обучения и оценки в секторе Здравоохранения, совместимым с управлением Министерства и профессиональным сообществами.
Улучшение отдельных дисциплинарных областей (Здравоохранение, Медицина, Ветеринария, безопасность пищевых продуктов и охрана окружающей среды, Фармакология), приведет к созданию полной секторной структуры квалификаций, которая может скоординировать и дать направление, и обеспечить последовательность в отдельных областях.
Консорциум UZHELTH составил стабильную платформу для сотрудничества не только между Узбекистаном и европейскими партнерами, но и так же со связанными проектами и развитиями в остальной части мира. Через двухсторонние процессы консультации UZHELTH создает структурированные отношения между вузами в их роли как разработчика и ретранслятора знаний (образование и исследование), с частным предприятиями и государственными органами, представляя их по мере необходимости партнером в создании эффективной системы здравоохранения. Главная цель состоит в том, чтобы создать скоординированную информационную структуру для сектора Здравоохранения во всех его валентностях, которые в состоянии помещать деятелей и заинтересованных сторон в непосредственную коммуникацию; и обучать врачей всех уровней (технический персонал, эксперты, специалисты, исследователи), эффективного использования системы.
Главные цели проекта
Более широкая цель UZHELTH: - Поддерживать узбекские вузы и узбекское правительство в развитии целостного "государственного" - сектора здравоохранения, усиливая образование персонала в здравоохранении, экологии и пищевой безопасности.
Специфические цели проекта:
- Развить или улучшить компетентностные программы в различных уровнях (коротком, бакалавриат, магистратура и докторантура), в секторе здравоохранения;
- Поощрять законодательство гарантировать совместимость программ с уставами; - Увеличить способность медицинских выпускников (медсестер, медработников и врачей), чтобы вступать эффективно в общественные вопросы здоровья, улучшая и теоретическое образование и практические навыки;
- Увеличить формирование персонала, вовлеченного в ветеринарное здравоохранение на различных уровнях;
- Увеличить формирование персонала, вовлеченного в безопасность пищевых продуктов на различных уровнях;
- Построить общую платформу для всех деятелей в секторах, связанных с здравоохранением, гарантируя положительное сотрудничество и развитие общих параметров;
- Развить общую информационную систему, разделенную между всеми деятелями которые могут вступать в общественные вопросы здравоохранения в режиме реального времени и скоординированном стиле;
- Скоординировать дизайн или улучшение программ, соединяющие усилия с подобными проектами в других странах и областях.
Условия участия и конкурса по отбору студентов на мобильность
Сначала, я проверил, подхожу ли я проекту UZHELTH согласно секции приемлемости и затем я ответил на их объявление о конкурсе. Крайний срок для представления заявления был 31 декабря 2014. Так как все мы были в спешке, тем не менее конкурс был очень трудным, но самое главное честным и справедливым. Специальная группа учителей из разных областей тщательно проверили наше образование с отчетом расшифровки зачетной книжки. Другая группа учителей проверила наш данные об исследовании и наши публикации в медицине. Для проверки языка потребовали IELTS или свидетельство результата TOEFL. Кроме того, мы должны были пройти интервью и письменный тест, чтобы проверить наше знание английского языка. После этого, для регистрации на конкурс UZHELTH, я следовал следующим условиям участия:
• Степень баклавриата в области медицины
• Средний балл (GPA) бакалавра минимум 4.0 из 5 пунктов
• Свободное владение английским языком, и письменным и разговорным
• Основные компьютерные навыки
Минимальный уровень английского мастерства для исследований MSc был:
• IELTS общий балл 6.0 (минимумом 6.0 баллами для устного английского языка)
• TOEFL бумажные 550, компьютерные 213, основанный на Интернете 79-80
• Кембриджское Свидетельство о Продвинутом английском языке (CAE): проход на уровне C или выше
• Кембридж Первое Свидетельство (FCE): проход на уровне B/C или выше
Комиссия потребовала от меня следующие документы:
• моя краткая биография в форме EUROPASS
• копии соответствующих дипломов, свидетельств и расшифровок стенограммы зачетных ведомостей
• мотивация читься или провести исследование)
• два рекомендательных письма
• копия вашего паспорта или удостоверения личности
• подписанная распечатка декларации.
Немного про Бельгию и городок Кент
Бельгия официальное название - королевство Бельгии, федеральная монархия в Западной Европе. Это - член-учредитель Европейского союза и штаб-квартира главного офиса ЕС, а также нескольких других больших международных организаций, такие как НАТО. Бельгия имеет область 30,528 квадратных километров и её население равно приблизительно 11 миллионам человек. Если сравнить Бельгию с Узбекистаном, она немного больше, чем Кашкадарьинская область с ее 28,400 квадратными километрами, И меньше, чем Бухарская область с ее 39,400 км.кв.. Теперь Вы можете себе представить, насколько Бельгия маленькая.
Колеблясь между культурной границей между германской и латинской Европой, Бельгия является родиной двух главных лингвистических групп: голландская, главным образом фламандская община, которая составляет приблизительно 59%
население и франкоговорящее, главным образом валлонское население и Брюссельские жители, которые включают 41% всех бельгийцев. Кроме того, есть небольшая группа немецкоговорящих жителей, которая являются официально признанной. Исторически, Бельгия, Нидерланды и Люксембург были известны как Страны Низовья. Область была призвана Belgica (Латынь), после римской провинции Галлия Belgica. От конца Средневековья до 17-го века, область Бельгии была процветающим и космополитическим центром торговли и культуры. С 16-го века до бельгийской Революции в 1830, когда Бельгия отошла из Нидерландов, область Бельгии служила полем битвы между многими европейцами.
Гент - город и муниципалитет, расположенный во фламандской области Бельгия. Это - столица и самый большой город Восточных Фландров. Город стал самым большим и самым богатым городом в Северной Европе приблизительно с 60,000 человек в 1300 н. э., 70,000 в 1400 рост к 175,000 вскоре после 1500 н. э. Сегодня это - оживленный город с портом и университетом.
Университет Кент
Гентский университет (нидерландский язык: Гент Universiteit, сокращенный как UGent), на нидерландском языке общественный университет, расположенный в Генте, Бельгия. Это один из наиболее крупных фламандских университетов, имеющий 41,000 студентов и 9,000 сотрудников. Действующий ректор - Анн Де Пап. С 2014, Гентский университет занимает 90-ое место согласно мировому рейтингу Образования, 129-е согласно Мировому QS Рейтингу и 70-ое согласно Академическому рейтингу Мировых университетов. Поэтому он считается одним из лучших университетов мира. Он был основан в 1817 королем Нидерландов Вильгельмом I. После бельгийской революции 1830, этим управляли недавно сформированное бельгийское государство. Французский язык был академическим языком до 1930, когда Кентский университет стал первым говорящим на нидерландском языке университетом в Бельгии. В 1991 университету предоставили главную автономию и измененное его название из государственного университета Гента к его настоящему имени.
Кентский университет отличается как социально ориентированный и плюралистический университет с широкой международной перспективой. Он имеет 11 факультетов состоящих из 117 кафедр. Они предлагают больше чем 230 высококачественных курсов в каждом из них научные дисциплины, имеющие инновационные исследования.
Отделение гуманитарных наук и философия
- Юридический факультет
- Факультет наук
- Медицинский факультет и медицинские науки
- Факультет разработки и архитектуры
- Факультет экономики и менеджмент
- Факультет ветеринарной медицины
- Факультет психологии и образовательных наук
- Факультет разработки биологической науки
- Факультет фармацевтических наук
- Факультет политических и общественных наук
Мой супервайзер – профессор Дирк Авонтс
Дирк Авонтс является профессором в университете Кент, Антверпенской области, Бельгия. Текущая медицинская практика в университете Кента, в отделе Общая практика и первая помощь. И его научные области интересов: семейная медицина, болезни, передающиеся половым путем, исследование системы здравоохранения, Качество ухода в первой помощи. Избранный член партии "Зеленых" в Совет по Социальному обеспечению города Антверпена. Он раньше работал в Антверпенском университете как Семейный Врач, и в Институте Тропической Медицины. Его Образование было в Антверпенском университете, в отделе Общей практики и первая помощь. Медицинское исследование в параметрах настройки первой помощи, особенно в области инфекционные заболевания: верхние дыхательные пути и инфекции передающиеся половым путем.
Коротко о системе здравоохранения Бельгии
Здравоохранение в Бельгии в основном ответственность федерального министра Бельгии («Государственное управление в области общественного здравоохранения и социального обеспечения"). Для некоторых вопросах функция передана властям общин, но на практике эти обязанности осуществляются правительствами Фландрии и Валлонии (французские) регионов и немецкоязычного сообщества. И бельгийский федеральное правительство и региональные власти министров для здоровья населения и благоприятной административной, гражданской службы.
Структура здравоохранения в Бельгии
- Здравоохранение (правительство)
- Частные услуги
- Неправительственная организация (НПО)
В целом в Бельгии есть свободного выбора врача, прямой доступ к специализированной медицинской помощи, Нет контроля на входе. Имеется прямой доступ в отделения неотложной помощи, вторичной и третичной медицинской помощи, без регистрации или пациент-листа.
На уровне государственного здравоохранения (правительство): Есть стационарные и амбулаторные службы пациентов.
• амбулаторно: Первичные семейные медицинские клиники, Wachtpost (для обслуживания в выходные дни на первичном уровне), центры здравоохранения. Паллиативная помощь на дому
• стационарно: Районные больницы, Специализированные больницы, Агрегаты паллиативной помощи. Обязательное медицинское страхование
Частные услуги: Есть частные стационарные и амбулаторные службы пациентов.
Амбулаторно: Частные врачи, Частные амбулаторно-поликлинические учреждения.
Стационарно: частные больницы. Обязательное медицинское страхование
Неправительственная организация (НПО): Европейский альянс общественного здравоохранения, Красный Крест, Медицина без границ и так далее.
Оплата медицинской помощи: "Полное покрытие" социальное обеспечение, обязательное медицинское страхование, Организованы на национальном уровне и является обязательным. При этом оказывается возмещение ¾ реального медицинской стоимости, специальные группы, которые, покрытой национальной системы здравоохранения; Заключенные, бездомные лица с нелегальным статусом.
Бельгийский первая линия медицинских работников составляет 8200 семейных врачей = 0,8 / 1000.
Для примера в Узбекистане в нашей поликлинике работают минимум 4 вопа с разными специальности. Но в Бельгии есть также семейный врач, который дает комплексную медицинскую помощь для людей всех возрастов и различного типа болезни.
SWOT-анализ Бельгия первичной медицинской помощи
Сильные стороны: независимость, значительная повседневная автономия. Легко построить отношения между врачом и пациентом. Предотвращает повторное обследование другими врачами. Рентабельность по вопросам здравоохранения. Эффективность времени для пациентов
Молодые врачи не являются штатными врачами. (Средний возраст штатного врача составляет около 50 лет).
Слабые стороны: Изолированные группы врачей, можете пропустить интеллектуальную работу в команде. Одинокие, могут быть социально изолированы в небольших или недружественных медицинских практиках. Трудно работать в качестве молодого врача без опыта. Делают больше клинических осложнений и невысокий уровень диагностики. Делает больше направлений для госпитализации, чтобы получить консультацию от другого врача.
Возможности: усилить уверенность в себе. Самостоятельное ведение пациента. Постоянное повышение квалификации.
Угрозы: каждый врач должен будет нести ответственность за осложнения. По неправильной диагностике и жестоком обращении с пациентами. Отсутствие личных отношений.
Самые яркие моменты мобильности
У меня осталось большое впечатление после посещения Бельгии. Велосипеды были первыми из моего впечатления. Перед моим визитом в Бельгию я думал, что буду видеть большие переполненные улицы с популярными видами автомобилей включая Бентли, Ламборджини, Феррари и все другие автомобили с высокой комфортностью. Вместо роскошных автомобилей на автостоянках я столкнулся с различными видами велосипедов, включая Голландский велосипед Родстера, велосипед Вертолет, Туристический велосипед, Партийный велосипед, Лежащий велосипед, Классический велосипед, Спортивный велосипед с мужскими и женскими седлами. Я был потрясен, когда я увидел, что все сотрудники Кентского университета ездили на работу на велосипедах. Были специальные дороги, светофор, специальная автостоянка для мотоциклистов, удивительная часть независимо от того, идет дождь, снег или солнечная погода. У них есть специальная одежда для всех сезонов. Они не думают об авариях на велосипеде, когда проливной дождь или снег, они просто наслаждаются, когда они ездят на велосипеде. И конечно главная цель предотвратить город от воздушного, шумового загрязнения, пробок и жизнь будет намного более безопасной для жителей города.
Мое другое впечатление было от жителей Бельгии, они очень обеспокоены городским шумом. И они знают, как шумовое загрязнение может влиять на их здоровье. Они пытаются защитить и уменьшить шум в их городе, районе и вокруг их жилой площади. Для этой причины они построили специальный шумовой барьер на обеих сторонах автомобильных мостов, сделаны подземные тоннели для автомобилей. Фактически, впечатляющий факт на моем наблюдении здесь не только медицинские работники поддерживают здравоохранение. Фактическое все люди заботятся о своем здоровье, а также поддерживают здравоохранение согласно принятым нормам и правилам. Они ездят на велосипеде, чтобы быть здоровыми, и когда они ездят на велосипеде, они предотвращают воздушное и шумовое загрязнение, которое затрагивает общественный уровень. Это делает дорогу более безопасной для местных жителей.
Я не могу пропустить, не останавливаясь, чтобы сказать мое впечатление об архитектуре из Бельгии. Огромный Центральный вокзал Антверпена, Korenlei и Graslei (Дом Весовщиков Зерна), которые были построены в 1435, и старые исторические соборы. Они удивительны и дают дополнительную красоту в городе.
Чему мне удалось научиться
В рамках данной студенческой мобильности я, главным образом, узнал о Бельгийской системе здравоохранения и ее функциях. Изучая бельгийскую структуру здравоохранения мы главным образом подчеркнули роль и функции системы здравоохранения и ее медицинские работников. Основная цель на объективном исследовании должна была в поддержании и улучшении общественного здоровья. Научился, как определять проблемы здравоохранения. Профессор Дирк Авонтс преподававший мне, научил меня как обнаружить факты, которые могут влиять на здравоохранение, например, в области градостроительства и культуры. Обнаружение полезного решения и использование, которое в практике улучшает здравоохранение и помогает увеличить жизненный уровень населения. Научился, как читать медицинские статьи, понимать графики, анализировать эпидемиологическим и статистическим способами. Кроме того, профессор Дирк Авонтс учил меня, как писать научное эссе. Другая интересная часть основана на субъективном знании, как делать тестовые вопросы, которые помогают более полному пониманию дисциплины общественное здравоохранение.
Где можно использовать полученные знания
Я буду использовать полученные знания и опыт каждый день в моей жизни, и в моем будущем. И также я в обязательном порядке обменяюсь своим опытом с моими членами семьи, с моими соседями, с моими друзьями, с другими студентами и с моими учителями. Я поделюсь своими знаниями с молодыми, среднего возраста и даже пожилыми люди. Спасибо моему институту, который предоставляет мне аудиторию, где я могу сделать презентацию о моем европейском опыте в рамках проекта UZHELTH.
Благодарность
Пользуюсь этой возможностью я хотел бы выразить мою самую глубокую благодарность всем тем, кто предоставил мне возможность принять участие в этой студенческий мобильности в рамках проекта UZHELTH. Особенно я бы хотел выразить свою благодарность ректору ТашПМИ проф. Б.Т. Даминову и координатору проекта от ТашПМИ, г-ну Шерзоду Аширбаеву. Кроме того, я также хотел бы выразить мою благодарность ассистенту проектного менеджера UZHELTH доктору Лаура Бурджисано. Я выражаю мою самую глубокую благодарность профессору Дирку Авонтсу, без его необходимых советов и руководства, было бы сложным сделать мою мобильность такой успешной. Я хотел бы выразить благодарить остальной части членов его команды включая г-жу Делфин Клёт и г-же Кэрол Пикэвет. Особая благодарность также отделу Общей практики и преподавателям первой помощи университета Кента за их помощь и поддержку. Наконец, что не менее важно, большое спасибо Делегату Ректоров по Европейским Программам, координатору проекта UZHELTH профессору Энн Кэтрин Айзекс, которая приложила все усилия по руководству командой проекта для достижения всех заявленных целей.
Жасур Тагаев,
Резидент магистратуры ТашПМИ