О ПРОВЕДЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ГОСЗАКУПОК
О ПРОВЕДЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ГОСЗАКУПОК Приказом Национального агентства проектного управления (рег. № 3015 от 21.05.2018 г.) регламентирована деятельность оператора специального информационного портала по организации госзакупок. Напомним, отношения в области госзакупок, условия и требования к их проведению регулируются Законом от 9.04.2018 г. «О государственных закупках». Оператор специального информационного портала – это юридическое лицо, обеспечивающее организацию и проведение закупочных процедур, размещение на портале объявлений, заявок и другой информации о госзакупках и их итогах. Как стать оператором Для этого юридические лица направляют в Национальное агентство проектного управления (далее – НАПУ): 1) заявление; 2) документы, подтверждающие их соответствие установленным требованиям, а именно: • наличие электронной информационной системы, обеспечивающей размещение информации о госзакупках и доступ к этой информации, гарантии исполнения обязательств через расчетно-клиринговую палату, обработку статданных по госзакупкам; • наличие квалифицированного персонала в сфере электронной коммерции и информационных технологий; • размещение портала на аппаратно-технических средствах, находящихся на территории Республики; • отсутствие введенных в отношении них процедур банкротства. 3) проект Правил этического поведения. Они принимаются госзаказчиками и оператором для определения мер по предотвращению конфликта интересов, а также процедур проверки и требования к профподготовке. По итогам месячного изучения представленных документов НАПУ удовлетворяет заявление и наделяет заявителя функциями оператора либо отказывает в удовлетворении заявления. С оператором заключается соглашение, в котором предусматривается размер комиссионного сбора в пользу оператора с заказчиков и участников. Размер комиссионного сбора единый для всех операторов. Что возлагается на оператора Оператор осуществляет следующие функции: • обеспечивает бесперебойное функционирование портала, сохранность и целостность размещенной на нем информации; • предоставляет бесплатные свободные доступы к порталу заказчикам и участникам для участия в госзакупках, а также физическим и юридическим лицам к информации, содержащейся на портале; • организует обмен информацией между органами госуправления в портале; • осуществляет техническое сопровождение портала; • осуществляет взаимодействие с НАПУ и такими структурами, как Госкоминвестиций, «УзИнжиниринг»; • размещает на портале Единый реестр недобросовестных исполнителей; • формирует реестр заключенных договоров и др. Также портал организует деятельность Комиссии по рассмотрению жалоб в сфере госзакупок и является ее рабочим органом. Подробнее см. в обзоре. Какова процедура допуска к электронным закупкам Допуск к электронным госзакупкам заказчиков и участников осуществляется оператором при условии наличия у них ЭЦП. Бюджетные заказчики (госорганы, бюджетные организации, получатели бюджетных средств для осуществления закупочных процедур, госцелевые фонды) допускаются в централизованном порядке в автоматическом режиме путем электронного взаимодействия баз данных Минфина и оператора. Корпоративные заказчики допускаются путем заполнения ими анкеты-заявления в электронной форме на портале. Для доступа участники должны соответствовать следующим критериям: • правомочность на заключение договора, т.е. наличие ЭЦП; • отсутствие задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей; • отсутствие введенных в отношении них процедур банкротства; • отсутствие записи о них в Едином реестре недобросовестных исполнителей. Важно! Допуск заказчиков и участников – бесплатный и осуществляется в течение одного рабочего дня после внесения необходимых данных на портале. Также документ определяет порядок заключения договоров по госзакупкам и обеспечения исполнения договорных обязательств. Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 22.05.2018 г.
О ПРОВЕДЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ГОСЗАКУПОК Приказом Национального агентства проектного управления (рег. № 3015 от 21.05.2018 г.) регламентирована деятельность оператора специального информационного портала по организации госзакупок. Напомним, отношения в области госзакупок, условия и требования к их проведению регулируются Законом от 9.04.2018 г. «О государственных закупках». Оператор специального информационного портала – это юридическое лицо, обеспечивающее организацию и проведение закупочных процедур, размещение на портале объявлений, заявок и другой информации о госзакупках и их итогах. Как стать оператором Для этого юридические лица направляют в Национальное агентство проектного управления (далее – НАПУ): 1) заявление; 2) документы, подтверждающие их соответствие установленным требованиям, а именно: • наличие электронной информационной системы, обеспечивающей размещение информации о госзакупках и доступ к этой информации, гарантии исполнения обязательств через расчетно-клиринговую палату, обработку статданных по госзакупкам; • наличие квалифицированного персонала в сфере электронной коммерции и информационных технологий; • размещение портала на аппаратно-технических средствах, находящихся на территории Республики; • отсутствие введенных в отношении них процедур банкротства. 3) проект Правил этического поведения. Они принимаются госзаказчиками и оператором для определения мер по предотвращению конфликта интересов, а также процедур проверки и требования к профподготовке. По итогам месячного изучения представленных документов НАПУ удовлетворяет заявление и наделяет заявителя функциями оператора либо отказывает в удовлетворении заявления. С оператором заключается соглашение, в котором предусматривается размер комиссионного сбора в пользу оператора с заказчиков и участников. Размер комиссионного сбора единый для всех операторов. Что возлагается на оператора Оператор осуществляет следующие функции: • обеспечивает бесперебойное функционирование портала, сохранность и целостность размещенной на нем информации; • предоставляет бесплатные свободные доступы к порталу заказчикам и участникам для участия в госзакупках, а также физическим и юридическим лицам к информации, содержащейся на портале; • организует обмен информацией между органами госуправления в портале; • осуществляет техническое сопровождение портала; • осуществляет взаимодействие с НАПУ и такими структурами, как Госкоминвестиций, «УзИнжиниринг»; • размещает на портале Единый реестр недобросовестных исполнителей; • формирует реестр заключенных договоров и др. Также портал организует деятельность Комиссии по рассмотрению жалоб в сфере госзакупок и является ее рабочим органом. Подробнее см. в обзоре. Какова процедура допуска к электронным закупкам Допуск к электронным госзакупкам заказчиков и участников осуществляется оператором при условии наличия у них ЭЦП. Бюджетные заказчики (госорганы, бюджетные организации, получатели бюджетных средств для осуществления закупочных процедур, госцелевые фонды) допускаются в централизованном порядке в автоматическом режиме путем электронного взаимодействия баз данных Минфина и оператора. Корпоративные заказчики допускаются путем заполнения ими анкеты-заявления в электронной форме на портале. Для доступа участники должны соответствовать следующим критериям: • правомочность на заключение договора, т.е. наличие ЭЦП; • отсутствие задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей; • отсутствие введенных в отношении них процедур банкротства; • отсутствие записи о них в Едином реестре недобросовестных исполнителей. Важно! Допуск заказчиков и участников – бесплатный и осуществляется в течение одного рабочего дня после внесения необходимых данных на портале. Также документ определяет порядок заключения договоров по госзакупкам и обеспечения исполнения договорных обязательств. Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 22.05.2018 г.