Кафедра расположена на здании студенческой поликлиники на 3-ом этаже. Имеются базы в Городском перинатальном центре, Ташкентской станции скорой медицинской помощи, Республиканском перинатальном центре, инфекционной больнице №3, приемном отделении клиники ТашПМИ, пункте неотложной медицинской помощи клиники ТашПМИ.
Оценка знаний студентов осуществляются по рейтинговой системе. Заключительные экзамены проводятся интегрированным методом (ОСКЭ).
Календарный тематический план для 5 курса педиатрического факультета в рейтинговой системе по дисциплины «Неотложная педиатрия»
№ |
Название тем и виды оценок |
Часы |
|
Практика |
Лекции |
||
1 |
Оценка места ситуации. Оценка состояния ребёнка в неотложном состоянии |
3 |
3
|
2 |
Основы медицины катастроф |
3 |
3 |
3 |
Шок |
3 |
3 |
4 |
Кардиологические неотложные состояния у детей. |
3 |
3 |
5 |
Аритмии сердца, представляющие угрозу для жизни ребёнка |
4 |
2 |
6 |
Травма мягких тканей и кровотечения |
4 |
2 |
7 |
Травма головы и позвоночника у детей. |
4 |
|
8 |
Травма костно-мышечной системы у детей |
4 |
2 |
9 |
Торакальная травма у детей. |
6 |
- |
10 |
Абдоминальная травма у детей |
6 |
- |
11 |
Жестокое обращение с детьми. Промежуточная оценка (ОСКЭ). Неотложные состояния, вызванные воздействием факторов окружающей среды |
6 |
- |
1-А |
Лихорадочные состояния у детей. Инфекционный токсикоз. Синдром Рейе |
6 |
- |
2-А |
Эксикоз у детей раннего возраста |
6 |
- |
3-А |
Расстройства сознания у детей. Судороги у детей |
6 |
- |
4-А |
Острая обструкция верхних дыхательных путей |
6 |
- |
1-В |
Первичная реанимация новорожденных |
6 |
- |
2-В |
Критические состояния у новорожденных |
6 |
- |
3-В |
Критические состояния у новорожденных (продолжение) |
6 |
- |
4-В |
Аллергические неотложные состояния |
6 |
- |
1-С |
Неотложные состояния, сопровождающиеся с острой болью в животе |
6 |
- |
2-С |
Острые отравления |
6 |
- |
3-С |
|
6 |
- |
4-С |
Острая бронхиальная обструкция. Синдром внутриплеврального напряжения |
6 |
- |
12 |
Поведенческие неотложные состояния. Итоговая оценка (устно по билетам) |
6 |
- |
|
Всего |
124 часов |
20 часов |
Календарный тематический план для VI курса Медико-педагогического факультета
в рейтинговой системе по дисциплины «Экстренная медицинская помощь»
Название тем и виды оценок |
Часы |
|
1 |
Организация экстренной медицинской помощи. Оценка состояния пациента. Респираторные неотложные состоянии. |
7 |
2 |
Реанимация в основном и продвинитом уровнях |
7 |
3 |
неотложная помощь при шоке и кровотечениях |
7 |
4 |
Неотложная помощь при травмах |
7 |
5 |
Острые отравлении |
7 |
6 |
Отравления. Неотложные состояния, вызванные факторами окружающей среды. Итоговая оценка (ОСКЭ). |
7 |
|
Всего |
42 часов |
План практических занятий студентов 6 курса педиатрического
факультета по дисциплине Медицина катастроф.
№ |
Название темы |
Часы |
1 |
Медицинская характеристика катастроф |
6 |
2 |
Организация медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях |
6 |
3 |
Защита населения, больных, персонала в условиях чрезвычайных ситуаций. Оценка места ситуации. |
6 |
4 |
Оценка состояния и сортировка пациентов |
6 |
5 |
Первичная реанимация в условиях чрезвычайных ситуаций |
6 |
6 |
Экстренная медицинская помощь при шоке и кровотечении в условиях катастрофы |
|
7 |
Экстренная медицинская помощь при травмах в условиях катастрофы |
6 |
8 |
Экстренная медицинская помощь при респираторных неотложных состояниях в условиях катастрофы |
6 |
9 |
Экстренная медицинская помощь при кардиологических и сосудистых неотложных состояниях в условиях катастрофы |
6 |
10 |
Экстренная медицинская помощь при неврологических неотложных состояниях в условиях катастрофы |
6 |
11 |
Экстренная медицинская помощь при острых отравлениях в условиях катастрофы |
6 |
12 |
Экстренная медицинская помощь при неотложных состояниях, вызванных воздействием факторов окружающей среды в условиях катастрофы |
6 |