Информация об учебной работе курса.
Творческий коллектив, возглавляемый профессором С.С.Гулямов участвует в обучении по подготовке врачей общей практики (ВОП)- студентов ТашПМИ (педиатрического, медико-педагогического и лечебных факультетов). Сотрудниками разработаны и утверждены типов учебные и рабочие программы по дисциплине «Стоматология детского возраста», подготовлены вопросы для компьютерного тестирования и клинические задачи для устного собеседования. В рамках проекта разработаны тесты различного уровня сложности для студентов 5-6 курсов, педиатрического и медико-педагогического факультета.
Для подготовки специалистов созданы все условия: обучающие программы, основанные на стандартах, методички, богатая библиотека, прекрасные учебные аудитории, оснащенные современными техническими средствами
Министерство высшего и среднего специального образования
Республики Узбекистан
Ташкентский педиатрический медицинский институт
|
“Утверждаю” |
|
Проректор по учебной работе ________________ К.Н.Хаитов 2018 г « » июнь
|
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по предмету
« ДЕТСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ »
VI -КУРС
Область знаний: 510000 - Здравоохранение
Направление образования: 5510200 - Педиатрическое дело
Объем учебной нагрузки – 53 часа
Из них:
Практические занятия – 34 часов (XI-XII семестр)
Самостоятельная работа –19 часов
Ташкент – 2018г.
I.Методические указания по обучению предмета
Целью обучения дисциплины «Детская стоматология» датьобщие понятия о стоматологических заболеваниях, обучать студентов оценивать общее состояние больных, оказанию доврачебной экстренной медицинской помощи и умению правильно направить больных к необходимому специалисту. На основании интеграции освоенных знаний обучить новый учебный материал по сравнительному аспекту в соответствии ГОСа и квалификационных характеристике общих педиатров;
Задачи дисциплины - ознакомить студентов с этиологией, патогенезом, клинической картиной стоматологических заболеваний; обучения методом оказания помощи при ряде заболеваний челюстно-лицевой области и при травмах, предотвращений осложнений этих заболеваний; ознакомить с правилами ухода и гигиены полости рта, реабилитацией больных травмами и заболеваниями челюстно-лицевой области, своевременно направить к специалисту.
Требования, предявляемые к знаниям и практическим навыкам студентов по дисциплине.
Студент должен иметь понятия:
- о сроках прорезывание зубов; об анатомо-функциональные особенности челюстно-лицевой области детского возраста; о болезнях твердых тканей зубов: кариес (этиопатогенез, клиническая картина, осложнения кариеса (пульпит, периодонтит); о профилактике кариеса и его осложнениях, заболеваниях СОПР и их взаимосвязи; о воспалительных заболеваниях челюстно-лицевой области(периостит, абсцесс, остеомиелит и флегмона); об аномалиях и деформациях в челюстно-лицевой области; о травмах челюстно-лицевой области и их осложнениях; о опухолях и опухолеподобных заболеваниях челюстно-лицевой области; врожденных дефектах челюстно-лицевой области;
Студент должен знать:
-обследование больных заболеваниями челюстно-лицевой области и сбор анамнеза;
проведение вспомогательных методов обследования и своевременно правильно направлять к специалисту на консультации; проведение профилактических мероприятий стоматологических заболеваний. и уметь ими пользоваться.
Студент должен иметь навыки по:
Самостоятельному выполнению проводниковой анестезии при оказании экстренной помощи; выполнению методов временной иммобилизации при вывихе и переломе зубов; оказанию экстренной помощи при острых пульпитах; проведению первичной медикаментозной обработки при воспалительных заболеваний СОПР. проведению обследования больных с заболеваниями челюстно-лицевой области и сбору анамнеза; проведению вспомогательных методов обследования и своевременному правильному направлению к специалисту на консультации; проведению профилактических мероприятий стоматологических заболеваний
2.Содержание практических занятий
№ |
Темы практических занятий |
Часы |
1 |
Ранние признаки стоматологических заболеваниях и их определения. Методы исследований челюстно-лицевой области (зондирования, перкуссия, пальпация). |
6,8 |
2 |
Болезни зубов. Кариес. Осложнение кариеса: пульпит, периодонтит Одонтогенные воспалительные заболевания челюстно-лицевой области: периостит, абсцесс, флегмона, лимфаденит, остеомиелит. Патогенез, клиника, диагностика и лечение. Роль хронических очагов инфекции в течении воспалительных процессов. Оказание первой помощи при острых зубных болях. |
6,8 |
3 |
Заболевания слизистой оболочки полости рта. Клиника, диагностика и лечения. |
6,8 |
4 |
Аномалия и деформация челюстно-лицевой области .Дефекты зубных рядов. Клиника, диагностика и лечения. Врожденные расщелины губы и неба. |
6,8 |
5 |
Профилактические мероприятия стоматологических заболеваний у детей дошкольного и школьного возраста проводимые со стороны педиатров. Антенатальная и постнатальная профилактика стоматологических заболеваний. |
6,8 |
Всего 34 часов
3. Самостоятельное обучение
№ |
Темы для самостоятельного обучения |
|
1 |
Анатомия и гистология зубов. |
|
2 |
Основы исследований челюстно-лицевой области, методы исследований стоматологических больных. |
|
3 |
Современные методы лечения и профилактики кариеса. |
|
4 |
Заболевания слизистой оболочки полости рта и санация полости рта |
|
5 |
Профилактика стоматологических заболеваний у детей дошкольного возраста со стороны ВОП. |
|
6 |
Постнатальная профилактика стоматологических заболеваний. |
|
УЧЕБНОЕ ПОРТФОЛИО - МОНИТОРИНГ ДЛЯ СТУДЕНТОВ