Учебная и учебно-методическая работа

Информация об учебной работе курса.

 

Творческий коллектив, возглавляемый профессором С.С.Гулямов участвует в обучении по подготовке врачей общей практики (ВОП)- студентов ТашПМИ (педиатрического, медико-педагогического и лечебных факультетов). Сотрудниками разработаны и утверждены типов учебные и рабочие программы по дисциплине «Стоматология детского возраста», подготовлены вопросы для компьютерного тестирования и клинические задачи для устного собеседования. В рамках  проекта разработаны тесты различного уровня сложности для студентов 5-6 курсов, педиатрического и медико-педагогического факультета. 

 

Для подготовки специалистов созданы все условия: обучающие программы, основанные на стандартах, методички, богатая библиотека, прекрасные учебные аудитории, оснащенные современными техническими средствами  

 

Министерство высшего и среднего специального образования

 

Республики Узбекистан

 

 

 

Ташкентский педиатрический медицинский институт

 

 

 

 

 

 

 “Утверждаю

 

Проректор по учебной работе

________________ К.Н.Хаитов

            2018 г  «        » июнь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ   УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА

 

по предмету

 

 

 

« ДЕТСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ »

 

 

 

VI -КУРС

 

 

Область знаний:                       510000             Здравоохранение

 

Направление образования:       5510200          -  Педиатрическое дело

 

Объем учебной нагрузки       –  53 часа

 

 

Из них:

 

Практические занятия           34 часов (XI-XII семестр)

 

Самостоятельная работа        –19 часов

 

 

Ташкент – 2018г.

 

I.Методические указания по обучению предмета

 

 

 

Целью обучения дисциплины «Детская стоматология»  датьобщие понятия о стоматологических заболеваниях, обучать студентов оценивать общее состояние больных, оказанию доврачебной экстренной медицинской помощи и умению правильно направить больных к необходимому специалисту. На основании интеграции освоенных знаний обучить новый учебный материал по сравнительному аспекту в соответствии ГОСа и квалификационных характеристике общих педиатров;

 

 

 

Задачи дисциплины - ознакомить студентов с этиологией, патогенезом, клинической картиной стоматологических заболеваний; обучения методом оказания помощи при ряде заболеваний челюстно-лицевой области и при травмах, предотвращений осложнений этих заболеваний; ознакомить с правилами ухода и гигиены полости рта, реабилитацией больных травмами и заболеваниями челюстно-лицевой области, своевременно направить к специалисту.

 

Требования, предявляемые  к знаниям и практическим навыкам студентов по дисциплине. 

 

Студент должен иметь понятия:

 

- о  сроках прорезывание зубов; об анатомо-функциональные особенности челюстно-лицевой области детского возраста; о болезнях твердых тканей зубов: кариес (этиопатогенез, клиническая картина, осложнения кариеса (пульпит, периодонтит); о профилактике кариеса и его осложнениях, заболеваниях СОПР и их взаимосвязи;  о воспалительных заболеваниях челюстно-лицевой области(периостит, абсцесс,  остеомиелит и флегмона); об аномалиях и деформациях в челюстно-лицевой области; о травмах челюстно-лицевой области и их осложнениях; о опухолях и опухолеподобных заболеваниях челюстно-лицевой области; врожденных дефектах челюстно-лицевой области;

 

Студент должен знать:

 

 -обследование больных заболеваниями челюстно-лицевой области и сбор анамнеза;

 

проведение вспомогательных методов обследования и своевременно правильно направлять к специалисту на консультации; проведение профилактических мероприятий стоматологических заболеваний. и уметь ими пользоваться.

 

Студент должен иметь навыки по:

 

Самостоятельному выполнению  проводниковой анестезии при оказании экстренной помощи; выполнению методов временной иммобилизации при вывихе и переломе зубов; оказанию экстренной помощи при острых пульпитах; проведению первичной медикаментозной обработки при воспалительных заболеваний СОПР. проведению обследования больных с заболеваниями челюстно-лицевой области и сбору анамнеза; проведению вспомогательных методов обследования и своевременному правильному направлению к специалисту на консультации; проведению профилактических мероприятий стоматологических заболеваний

 

 

 

 

 

2.Содержание практических занятий

 

 

 

Темы практических занятий

Часы

1

Ранние признаки стоматологических заболеваниях и их определения. Методы исследований челюстно-лицевой области (зондирования, перкуссия, пальпация).

6,8

2

Болезни зубов. Кариес. Осложнение кариеса: пульпит, периодонтит Одонтогенные воспалительные заболевания челюстно-лицевой области: периостит, абсцесс, флегмона, лимфаденит, остеомиелит. Патогенез, клиника, диагностика и лечение. Роль хронических очагов инфекции в течении воспалительных процессов. Оказание первой помощи при острых зубных болях.

6,8

3

Заболевания слизистой оболочки полости рта. Клиника, диагностика и лечения.

6,8

4

Аномалия и деформация челюстно-лицевой области .Дефекты зубных рядов.  Клиника, диагностика и лечения. Врожденные расщелины губы и неба.

6,8

5

Профилактические мероприятия стоматологических заболеваний  у детей дошкольного и школьного возраста проводимые со стороны педиатров. Антенатальная и постнатальная профилактика стоматологических заболеваний. 

6,8

 

                                                    Всего                                                        34 часов

 

 3. Самостоятельное обучение

 

 

 

Темы для  самостоятельного обучения

1

  Анатомия и гистология зубов.

2

Основы исследований челюстно-лицевой области, методы исследований стоматологических больных.

3

Современные методы лечения и профилактики кариеса.

4

Заболевания слизистой оболочки полости рта и санация полости рта

5

Профилактика стоматологических заболеваний у детей дошкольного возраста со стороны ВОП.

6

Постнатальная профилактика стоматологических заболеваний.

     

 

 

 

 



УЧЕБНОЕ ПОРТФОЛИО - МОНИТОРИНГ ДЛЯ СТУДЕНТОВ