Учебная и учебно-методическая работа

Вступительное слово ответственного по учебной части доцента Джаббаровой Д.Р.

Djabbarova_DR

Информация об учебной работе кафедры

Творческий коллектив, возглавляемый профессором Ш.Э. Амоновым, по госзаказу, участвует в обучении студентов ТашПМИ (педиатрическое дело, профессиональное образование) и по подготовке врачей общей практики (ВОП) для первичного звена здравоохранения. Осуществляет подготовку магистров, клинических ординаторов и докторантов и соискателей по специальности в соответствии с требованиями современной медицины: оториноларингологии и стоматологии. Широко внедряются в учебный процесс образовательные и научные программы Германии, Великобритании, США, Южной Кореи, России, Украины, Польши,  Италии и Японии. Каждый сотрудник постоянно по графику повышают педагогическое мастерство, имеют сертификаты по педагогике и специальности.

Список лекторов:
1)    Профессор Амонов Ш.Э.
2)    Профессор Хасанов С.А.
3)    Проф. Карабаев Х.Э.
4)    Доцент Бабаханов Г.К.
5)    Доцент Джаббарова Д.Р.

Учебные комнаты оборудованы согласно учебной тематике: «ОТОЛОГИЯ», «ЛАРИНГОЛОГИЯ», «РИНОЛОГИЯ», «ФАРИНГОЛОГИЯ». В каждой из комнат имеются наглядные пособия, включая стенды, муляжи, анатомические препараты, наборы инструментов, иные средства для обучения студентов. В каждой комнате оборудовано рабочее место врача оториноларинголога.

Работа со студентами ведется также в смотровой, перевязочной, операционной оториноларингологических отделений баз. В случае необходимости учащимся демонстрируется работа имеющегося в них лечебно-диагностического оборудования (аудиометры, импедансометр, хирургический микроскоп, фиброларингоскоп; устройство для эндоскопической микроларингохирургии и эндоскопической ринохирургии).

Широко используются интерактивные методы обучения таких как: «Мозговой штурм», «Синектика», «Инцидент», «Круглый стол», «Трехступенчатое интервью», «Разрешение проблемы», «Ручка на середине стола», «Обзор мнений методом ротации», «Тур по галерее», «Полемика», «Академическая полемика», «Групповое расследование», «Анализ критической ситуации», «Групповая динамика», «Дискретная динамика», «Чаша», «Снежки», «Пчелиный рой», «Снежный ком», «Аквариум», «Горячая картошка», «Ромашка», «Найди свою половинку», «Сюрприз», «Выбери фигуру», «Выпрыгнуть из коробочки», «Бум», «Рыбья кость», «Черный ящик» и другие.

Техническая оснащенность кафедры дает возможность сопровождать лекции презентациями и видеофильмами, созданными сотрудниками кафедры, демонстрировать в аудиторию из операционной непосредственное выполнение операции.

Для подготовки специалистов созданы все условия: обучающие программы, основанные на стандартах, методички, богатая библиотека, прекрасные учебные аудитории, оснащенные современными техническими средствами (тренажерными муляжами, компьютер, подключенный к ИНТЕРНЕТу, проектор, операционные микроскопы, эндоскопы). Для молодежи создаем все условия вплоть до отправки за рубеж на стажировку. Молодежь растет, все они имеют свои научное направления.

Объем знаний, получаемый специалистом за время обучения, охватывает все основные направления специальности. У врачей имеется возможность освоить технику выполнения операций под микроскопом и с использованием эндоскопов. По подготовке кадров кафедра является одной из самой лучших кафедр, и понятно, что молодежь выбравший специальность оториноларинголог старается попасть к нам на кафедру.

Учебный процесс кафедры разбит на следующие направления:
o    подготовка ВОП;
o    подготовка магистров по оториноларингологии;
o    подготовка клинических ординаторов по оториноларингологии;
o    подготовка докторов наук по специальности.


Информация об учебно-методической работе кафедры

Основной целью учебно-методической работы на кафедре является создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса. Управление учебной и методической работой осуществляет заведующий кафедрой проф. Амонов Ш.Э. и доцент Джаббарова Д.Р. Ежедневно на утренней конференции и регулярно 1 раз в месяц на кафедральной собрании обсуждается учебно-методические вопросы. Методическая работа на кафедре представляет собой комплекс мероприятий, направленных на:1

o    обеспечение учебного процесса учебно-методическими комплексами;
o    повышение педагогического мастерства преподавателей, совершенствование лекционной, аудиторной и самостоятельной работы студентов;
o    улучшение всех форм, видов и методов учебной работы на кафедре с учетом состояния и перспектив развития медицинской помощи в Узбекистане, для которой кафедра готовит специалистов;
o    Анализ процессов, протекающих в образовательной сфере, выявление тенденций его развития с учетом новых научных и технологических достижений;
o    Анализ деятельности и содержания подготовки ВОП и ЛОР специалистов на местах (оказываем шефскую помощь и анализируем деятельность СВП «Шарк Хакикати», «Ш. Рашидов», «Баявут», «Узбекистон» и «Каржоу».
o    Разработка приказов, распоряжений и указаний института по вопросам планирования, организации и контроля учебного процесса;
o    Осуществление контроля над выполнением решений Ученого совета, приказов ректоров и указаний проректора по учебной работе в части учебно-методической деятельности;
o    Содействие созданию и внедрению новейших технологий в учебный процесс.

Решение задач, обеспечивающих достижение целей методической работы, осуществляется на кафедре в формах:

o    «учебно-методической работы», направленной на совершенствование методики преподавания дисциплин, непосредственное методическое обеспечение учебного процесса, внедрение в него рекомендаций, выработанных в результате выполнения научно-исследовательской работы, повышение педагогической квалификации профессорско-преподавательского состава;
o    «научно-методической работы», имеющей целью обобщение передового опыта, перспективное развитие процесса обучения, совершенствование его содержания и методики преподавания, поиск новых принципов, закономерностей, методов, форм и средств организации и технологии учебного процесса;
o    «организационно-методической работы», охватывает мероприятия по управлению методической работой.
o    Нукус филиал
o    После сдачи экзаменов студенты заполняют «Карту анонимного  анкетирования» следующего содержание и создан «Почтовый ящик». Процедуру анкетирования студентов можно рассматривать в качестве одного из важнейших элементов самооценки кафедры, поскольку анализ полученных данных позволяет выявить несоответствия и наметить пути совершенствования учебного процесса с целью повышения качества подготовки специалистов.
o    На кафедре с отстающими студентами проводится дополнительные занятия после основного рабочего времени.
o    Для успевающих и одаренных студентов создано особое условия, функционирует кружок СНО (ответственный ассистент к.м.н. Мухитдинов У.Б.).

Перечень основных документов кафедры по учебно-методической работе:

o    Учебники
o    Методические рекомендации
o    Учебно-методические пособия
o    Тестовые вопросы разных уровней
o    Лекции по оториноларингологии
o    Библиотека
o    Книжно-журнальный фонд
o    Учебные видеофильмы

Бакалавры (по подготовке ВОП)
Нормативные документы (учебно-методическая документация)

1.    Государственный стандарт Узбекистана по подготовке ВОП
2.    Типовая программа
3.    Рабочая программа 5 курса медико-педагогического факультета
4.    Рабочая программа 5 курса педиатрического факультета
5.    Рабочая программа 7 курса медико-педагогического факультета
6.    Рабочая программа 7 курса педиатрического факультета
7.    Экран успеваемости по ЛОР
a.    Ведомость 5 курс
b.    Ведомость 7 курс
8.    Отстающие студенты
9.    Одаренные студенты