Учебная и учебно-методическая работа

Кафедра "Госпитальной детской хирургии"

Обучение на кафедре проходят студенты 1 и 6 курсов ТашПМИ где преподаются предмет госпитальная детская хирургия и основы амбулаторно-поликлинической хирургии, предусматривающее подготовки врачей для первичного звена здравоохранения. Кроме того, на кафедре обучаются клинические ординаторы и резиденты магистратуры  по специальности – детская хирургия.

В учебном процессе используется 80 видеофильмов, 5 пособий на CD-дисках, около 120 слайдов, инструментарий, соответствующая диагностическая и лечебная аппаратура клиники.

Благодаря инициативе проф. Н.Ш.Эргашева на кафедре организована библиотека, в фондах которой имеются учебники и монографии по детской хирургии, журналы. "Детская хирургия", "Хирургия", «Вестник хирургии», "Педиатрия", "Хирургия Узбекистана" и др. (всего свыше 100 наименований). Фондом библиотеки студенты могут пользоваться как в дневное время, так и во время дежурства в клинике.

На практических занятиях, кроме указанного, применяется видео- и компьютерная техника, что значительно повышает визуальную информативность практического занятия, позволяет демонстрировать учебные презентации и фильмы.

Все лекции подготовлены и проводятся в виде мультимедийных презентаций, позволяет увеличить информативность подачи материала.

Занятия и лекции проходят по плану, материал излагается исключительно на русском и узбекском языках на высоком методическом и научном уровне. 

Документация по учебно-методической работе находится в надлежащем состоянии.

На хорошо оформленных стендах полностью представлено необходимую информацию для студентов относительно расписания и тематики занятий, лекций, консультаций, отработок, самостоятельной работы, а также научных и практических достижений сотрудников.

Каждый преподаватель имеет полный комплект методических разработок, структурно-логических схем практических занятий по дисциплине, тестов начального и конечного уровня, проблемных клинических и ситуационных задач.

Утверждены тематические планы лекций и практических занятий в соответствии с новой программой, выделены часы для самостоятельной работы студентов.

Разработан перечень обязательных практических навыков в соответствии с требованиями квалификационной характеристики врача- детского хирурга.

Оценка знаний студентов осуществляются по рейтинговой системе. Заключительные экзамены проводятся методом тестового контроля в тестовом центре ТашПМИ.

 20171116_095336_IMG   20171116_095528_IMG

20171116_102556_IMG  20171116_102623_IMG

 

20171128_084509_IMG  20171128_084628_IMG

20171128_084645_IMG  20171128_084917_IMG

20171128_094353_IMG  20171128_104629_IMG

20171128_104706_IMG  20171211_124007_IMG


6-курс

По предмету госпитальной детской хирургии студенты 6-курса изучают распространённых  хирургических заболеваний детского возраста при нетипичном и осложнённом течении, определить  диагностическую и лечебную тактику, а также реабилитации и профилактики. В программе представлены заболевания по следующим разделам: абдоминальной, торакальной, гнойной хирургии, урологии, онкологии, проктологии и хирургии новорождённых. Занятия студентам VI  курса проводится в стационаре.
При изучение предмета госпитальной детской хирургии студенты опираются на знания, полученных на 4-5 курсах. На 6 курсе основное внимание выделяется на дифференциальную диагностику хирургических заболеваний, атипичное и осложненное течение заболевания, выбор оптимальных диагностических и лечебных мероприятий при осложнениях хирургических заболеваний, а также профилактика и диспансеризация на первичном звене здравоохранения.

Цель:

Подготовить врача общего педиатра к самостоятельному ведению квалифицированной лечебно-профилактической работы в первичном звене здравоохранения, оказанию диагностической и лечебной помощи в экстренных ситуациях по скорой и неотложной помощи, оказанию диагностической и лечебной помощи на дому,  в условиях дневного стационара, поликлиники при наиболее распространенных хирургических заболеваниях детей на различных этапах их течения, осуществлению санитарно—гигиенических, противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий в очагах массового поражения, вопросам реабилитации после выписки из стационара.

Задачи:   

    •    Организация учебного процесса согласно единой программы обучения студентов (подготовки врачей общего педиатра), интегрированной с основными медико-биологическими дисциплинами, с учетом практических навыков, необходимых для работы.
    •    Углубление, интеграция знаний и навыков, полученных во время предшествующего обучения.
    •    Развитие навыков самостоятельной работы на всех этапах деятельности врача общего педиатра, осуществляемой в соответствии с регламентациями квалификационной характеристики.
Требования к знаниям, умениям и навыкам студентов

Студент должен знать:   

    •    Этиопатогенетические основы хирургических заболеваний детского возраста.
    •    Особенности клинических проявлений хирургической патологии детского возраста, клинической и дифференциальной диагностики.
    •    Клинические особенности обычного и осложненного течения хирургических заболеваний в зависимости от возраста и преморбидного фона.
    •    Диагностическую значимость отдельных симптомов и синдромов.
    •    Методы инструментальных, биохимических, серологических, морфологических исследований. Их возможности и применения.
    •    Общие принципы лечении хирургических патологии детей.
    •    Методы диспансеризации и реабилитации детей с хирургическими заболеваниями.
    •    Овладение принципами организации хирургической помощи детскому населению в первичном звене здравоохранения.
    •    Освоение методов малых хирургических манипуляций и операций.

Студент должен уметь: 

    •    Собрать анамнез и обследовать больного на выявление хирургической патологии.
    •    Выявлять критерии ранней диагностики в зависимости от особенностей течения болезни, провести дифференциальную диагностику.
    •    Сформулировать диагноз с использованием классификационных признаков данного заболевания и определить тактику лечения.
    •    Интерпретировать результаты функциональных,  инструментальных  и лабораторных методов исследования.
    •    Составлять план патогенетической и посиндромной терапии.
    •    Определять показания и консультации специалистов.
    •    Разрабатывать схемы реабилитационных режимов.
    •    Оказывать неотложную помощь в экстренных ситуациях.
    •    Уметь выполнять малые хирургические манипуляции и операции.


 

1-курс

Цель преподавания науки заключается в создании знаний и навыков для обеспечения качественного медицинского обслуживания, необходимого для улучшения здоровья взрослых и детей.

Задачи предмета:

- обучение правилам ухода для взрослых, детей и подростков при оказании стационарной медицинской помощи;
- обучение правилам режима в медицинских учреждениях;
- ознакомление с принципами деонтологии и этики;
- обучение правилам санитарной обработки взрослых и детей в стационаре во время лечения;
- ознакомление с понятиями антропология и термометрия;
- обучение правилам ухода за больными с наиболее распространенными заболеваниями находящихся на лечении;
- обучение правилам питания и кормления пациентов, в зависимости от типа и степени тяжести заболевания, а так же возраста пациента;
- обучение правилам приема и путей приема лекарств;
- обучение правилам выполнения медицинских процедур;
- обучение правилам подготовки пациентов к экстренным и плановым операциям;
- обучение правилам ухода за больными, находящихся в реанимационном отделениии и после перевода их в хирургическое отделение;
- обучение правилам оказания первой медицинской помощи больным при состояниях угрожающих жизни (сердечная недостаточность, расстройство дыхания, кровотечение, отравление, ожоги, обморожения, аспирация);
- обучение правилам сбора биологических материалов для лабораторных испытаний;
- обучение правилам пользования научной литературой по современным методам ухода за больными.

Требования предъявляемые к знаниям, навыкам и квалификации студентов по предмету.

Студент:

должен иметь представление о:
- принципах деонтологии при уходе за пациентами;
- видах лечебно-профилактических учреждений;
- значении и правилах ухода за больными;
- медицинских документах и порядке их ведения;
- правилах хранения и выдачи лекарственных средств;
- правилах дезинфекции, стерилизации, асептики и антисептики;
- правилах личной гигиены персонала.

знать и уметь применять:
- физиологические и лечебные столы,
- правила кормления пациентов и обработки посуды;
- режим движения;
- показания к применению реанимационных мероприятий, понятия «реанимация», «клиническая смерть», «биологическая смерть»;
- виды санитарной обработки пациентов;
- подготовку пациентов для проведения рентгенологических, ультразвуковых и других исследований.

владеть практическими (клиническими) навыками:

- уборка помещений, проветривание помещений, текущая и окончательная дезинфекция;
- правила и методы введения лекарств;
- проведение медицинских процедур (термометрия, антропометрия, измерение частоты дыхания и частоты пульса, измерение артериального давления);
- проведение лечебных процедур (ингаляции, применение горчичников и д.р.);
- методы иммобилизации различных частей тела;
- уход за тяжелыми больными.


 

Кафедра "Онкологии с детской онкологией".

Обучение на курсе проходят студенты V -VI курсов медико- педагогического факультета, VI курса педиатрического факультета, III курса высшего сестринского дела. Кроме того, на курсе обучаются и клинические ординаторы   по специальности – онкология.

В преподавании наряду с традиционными методами (плакаты, цветные слайды, учебные рентгенограммы и т.д.) используют современные технические средства обучения – видео лекции, видеофрагменты сложнейших операций, электронные учебники.

Оценка знаний студентов осуществляются по рейтинговой системе. Заключительные экзамены проводятся методом устного контроля на базе курса.

2017-12-28_140127 2017-12-28_140146

 

2017-12-28_140205

 

III-курс- высшее сестринское дело, V-VI курс- медико-педагогический факультет, VI курс- педиатрический факультет.

Настоящая программа по онкологии определяет объем теоретических знаний и практических навыков, которыми должен овладеть студент при обучении на курсе онкологии. Данная программа составлена для студентов  медицинских вузов с учетом основных практических задач, стоящих перед будущими врачами  общей практики. Методическое руководство и координацию преподавания  осуществляют руководители  курса онкологии.

Цель:

Целью обучения онкологии является приобретение  студентом   знаний,   умений   и практических навыков, необходимых для последующей профессиональной деятельности в качестве врача общей практики.  

Задачи:

  • Ознакомление    с    особенностями     организации онкологической  помощи  населению  Узбекистана  и современными   принципами   лечения   онкологических больных.
  • Обучение будущего врача общей практики  тактике при подозрении на наличие  у  больного злокачественного новообразования.
  • Углубить практическую подготовку врача общей практики в вопросах профилактики, ранней диагностике злокачественных опухолей.
  • Обучение врача общей практики  вторичной профилактике рака, ранней диагностике онкологических заболеваний и тактике ведения онкологических больных после лечения в специализированном  учреждении.
  • Подготовить к методической помощи по планированию практических профилактических мероприятий.
  • Освоение  методами оказания паллиативной помощи онкологическим больным в далеко зашедшей стадии опухолевого процесса.

Требования к знаниям, умениям и навыкам.

Студент должен знать:

  • Основные принципы этики и деонтологии в онкологии;
  • Цель и задачи онкологии, её значение для деятельности врача общей практики;
  • Факторы, способствующие возникновению злокачественных опухолей и меры профилактики рака;
  • Современные принципы и результаты радикального, паллиативного и симптоматического  лечения злокачественных новообразований;
  • Клинические и морфологические понятия предопухолевых заболеваний;
  • Общие принципы ранней диагностики злокачественных новообразований по клиническим синдромам;
  • Общие принципы основных методов лабораторной и инструментальной    диагностики    злокачественных новообразований и принципы клинической оценки результатов этих исследований.

Студент должен уметь:

  • Описания онкологического статуса в медицинскую документацию;
  • Направления онкологического больного к специалисту;
  • Проведения беседы и расспроса с онкологическими больными и их родственниками;
  • Пальпация опухолевидного образования в различных органах (молочная железа, органы брюшной полости и малого таза, мягкие ткани);
  • Пальпация периферических лимфатических узлов с целью выявления метастатического поражения;
  • Овладение техникой взятия мазка и пункционной биопсии;
  • Овладение техникой катетеризации мочевого пузыря;
  • Овладение техникой по уходу за колостомой;
  • Овладение всех видов очистительных и лечебных клизм;
  • Овладение техникой зондирования и промывания желудка;
  • Овладение техникой пальцевого исследования прямой кишки;
  • Овладение техникой осмотра женских половых органов.


Тестовые задание по госпитальной детской хирургии для 7 курса

Ситуационные задачи для 6-курса

Образовательные технологии для 6 курса

Вопросы промежуточного контроля для студентов 6 курса

Образовательнқе технологии по дисциплине Госпитальная Детская Хирургия 6 курс

Образовательнқе технологии по дисциплине Госпитальная Детская Хирургия 7 курс

Образовательнқе технологии по дисциплине Госпитальная Детская Хирургия 6 курс педиатрия